Клуб любителей Пежо

Текущее время: 16 янв 2021 09:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Поездка в Калугу на завод Peugeot.
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012 23:42 
Не в сети
Читатель

Зарегистрирован: 01 фев 2012 23:16
Сообщений: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Всем добрый вечер! Меня зовут Александр Тычинин, я работаю обозревателем на автомобильном портале Carsguru.ru
http://www.carsguru.ru
В декабре прошлого года мне выпала честь совершить поездку в Калугу на Peugeot 308. Целью мероприятия являлось посещение завода PCMA, того самого, на котором собирают 308-ые и Citroen C4, а заодно и попробовать в деле "Пыжик". Машина, конечно, не является новинкой, но для меня встреча с ней была первой.
Статья уже вышла. Ее можно прочитать по этой ссылке http://carsguru.ru/reviews/229/view.html
Я так же добавлю ее и непосредственно в сообщение на ваш суд. Вы лучше всех знаете свои автомобили, поэтому вы для меня - самые строгие критики. Надеюсь на конструктивные замечания) оценивайте)

Калужское спокойствие

Изображение

Директор по качеству завода PCMA (Peugeot Citroen Mitsubishi Automobiles), находящегося на окраине Калуги, Морис Васкез рассказывает о производстве и процедурах проверки сошедших с конвейера Peugeot 308 так быстро, что девушка-переводчик, с доблестью выдерживающая «скорострельность» француза, невольно улыбается, понимая, что она бессильна и не может повлиять на мсье Васкеза. Времени у него в обрез, ведь именно в данный момент здесь налаживается новая производственная линия полного цикла CKD, и один за одним в количестве 160 штук в день собираются 308-е хетчбеки и их близнецы-братья – Citroen C4. За работой Мориса и его коллег мы смогли не только понаблюдать во время экскурсии по заводу, но и оценить ее результаты, проделав путь от Москвы до Калуги и обратно на Peugeot 308 российской сборки.


«Триста восьмой» обновился в мае прошлого года. Первое и, наверное, главное отличие рестайлинговой машины заключается в измененной форме противотуманных фонарей в переднем бампере, которые теперь обрамляются «клыками» диодных ходовых огней. Получилось красиво, с этим не поспоришь. Крепление под номерной знак перекочевало с опасной низкой зоны на середину радиаторной решетки, капот стал рельефнее, а пятую дверь украсили хромированной горизонтальной планкой. Вот, пожалуй, и все. Внешность Peugeot 308, разменявшего уже пятый год производства, освежилась и обрела столь нужную для немолодой модели актуальность.

В салоне изменений и вовсе нет. Все тот же грубоватый, но вполне приемлемый пластик, простенькая центральная консоль с жесткими кнопками аудиосистемы и круглыми ручками управления потоками и температурой воздуха климатической установки. О последних могу сказать, что вращаются они с заметным усилием, постоянно напоминающим о механическом приводе заслонок, и не создают впечатление надежного механизма. При этом я помню, как с удовольствием заглядывал в салон припаркованных 308-х до личной встречи с ним. Каждый раз я восхищался увиденным: хромированные окантовки дефлекторов и отдельных блюдец красивой приборной панели, показания с которой считываются легко. Издалека все выглядело, действительно, классно. Но, когда попадаешь внутрь, радужная картина меняется.

Вроде бы и кресла удобные, и места для водителя с таким избытком, что каждый раз можно изобретать все новое и новое положение рук, ног и туловища. Однако, нет ощущения высокого качества и внимания к деталям, которым могут похвастаться избранные конкуренты. Я не могу сказать, что салон «Пыжика» мне неприятен – как раз наоборот, сразу ясно, что он неприхотлив, практичен и комфортен. Но в нем минимум рельефа и игры оттенков, от чего становится скучно. Справедливости ради должен заметить, что следующее поколение автомобиля сегмента С от Peugeot, ожидаемое в ближайшие полтора-два года, должно поднять планку на куда более высокий уровень, что доказывает новый 208-й хэтч, о котором вы можете прочитать в нашем обзоре.

Изображение

Кто-то может подумать, что все дело в российской сборке. Спешу вас уверить, что это невозможно. Как рассказал Морис Васкез, все 308-е, предназначенные для российского рынка, собираются совместно с остальными на заводе во французском Сошо, после чего их перевозят на предприятие в городе Везуль, расположенном в 60 км к западу от Сошо. Там автомобили проходят процесс разборки, а именно: с них демонтируют двигатель и трансмиссию, колеса, переднюю и заднюю подвески. То есть кузов Peugeot 308 с салоном целиком и полностью собирается во Франции, а при сборке в Калуге на машину ставятся лишь снятые в Везуле части. Это полностью исключает любимое клиентом выражение «все дело в российской сборке», которым он старается оправдать все возникающие с автомобилем проблемы. Такая схема сборки-разборки-сборки называется SKD (semi knocked down – полуразобранный).

Кузов машины и остальные снятые детали помещаются в грузовые контейнеры и отправляются в Россию по прямой железнодорожной ветке до калужского завода, а силовые агрегаты доставляются фурами. Морис объяснил, что собирать все машины в одном месте, а после – разбирать в другом, куда проще с точки зрения логистики и дешевле, чем компоновать необходимые части уже в Сошо и оттуда доставлять их в Калугу.

Помимо монтажа ходовой, трансмиссии и колес на очень компактном конвейере PCMA, во все автомобили заливаются эксплуатационные жидкости, регулируется развал и схождение, настраиваются фары, а так же диагностируется электрика и совершается круг по специальной тестовой трассе. В коротком заезде по искусственным неровностям можно оценить, нет ли различных незакрепленных деталей или шумов и проверить поведение 308-го в экстренном торможении.

Изображение

На заводе работает 1000 человек, из которых 600 заняты подготовкой к производству полного цикла, стартующего здесь летом нынешнего года. Остальные 400 сотрудников непосредственно участвуют в сборке Peugeot 308 и Citroen C4. На данный момент по циклу SKD производится примерно 210 машин в день, из которых 54 – это «кроссоверы-тройняшки» Peugeot 4007, Mitsubishi Outlander XL и Citroen C-Crosser.

На PCMA применяется продвинутая система контроля качества, за которую полностью отвечает Морис Васкез и пять независимых отделов, подчиняющихся ему. Для оценки качества продукции используется несколько показателей. Первый – это количество дефектов на одну машину, которое равняется 0,10, что означает в среднем 1 дефект на 10 автомобилей. В качестве примера дефекта Васкез называет штекер, неподключенный в свой разъем при установке двигателя. Так же проводится входной контроль для проверки удовлетворительного состояния доставленных из Франции комплектующих и, так называемый, выборочный контроль. Последнему подвергаются 11 случайно выбранных машин в день. Тщательный осмотр и проверка одного 308-го занимает примерно 1,5 часа.

Морис на графиках показал нам, как изменялись в лучшую сторону вышеуказанные показатели во время освоения производства с момента запуска завода весной 2010 года и рассказал о том, что они специально увеличили долю выборочного контроля для Калужского завода с общепринятых 3% до 5%.

Изображение

Но вернемся к Peugeot 308. Нам досталась самая популярная у россиян комплектация с 1,6-литровым атмосферным двигателем мощностью 120 л. с. Интересно, что этот силовой агрегат с распределенным впрыском оснащается не только фазовращателями на обоих распредвалах, но и системой изменения высоты подъема клапанов, аналогом Valvetronic от BMW. Кстати, этот мотор 1.6 VTi создавался совместно с баварским концерном, и только он ставится на 308-ые российской сборки. Благодаря данным техническим хитростям удалось сделать «атмосферник» эластичнее и отзывчивее конкурентов. Правда почувствовать эти преимущества мешает откровенно устаревший 4-ступенчатый гидромеханический «автомат».

Сначала я совсем было огорчился нерасторопностью этой коробки, но на второй день во время возвращения в столицу я попривык и понял, что излишне большое давление на педаль акселератора прямопропорционально времени реакции АКПП. Она любит, чтобы вы все делали спокойнее и без особой спешки, лишь в таком режиме Peugeot 308 не напрягает и даже расслабляет. К сожалению, на трассе уже на 130 км/ч начинает напрягать гул двигателя – сказывается нехватка еще одной повышающей передачи в трансмиссии, да и расход топлива на «дальняке» будет от этого страдать.

Подвеска у 308-го – мягкая, клиренс – большой, что позволяет не бояться зимы и легких грунтовок, правда на скоростях крены порой велики, проявляется небольшая раскачка в продольном направлении (галопирование). В целом, чувствуется, что энергоемкости ходовой части не занимать, хотя, работа на стыках дорожного полотна оставляет желать лучшего.

Изображение

Управляемость абсолютно предсказуема и скучна. Я не считаю это минусом, так как 308-й – все же семейный автомобиль. Сорвать в скольжение заднюю ось практически нереально, ее коллега спереди в предельных режимах все время идет наружу поворота. Это понравится уравновешенным водителям, но вряд ли порадует любителей ездить чуть быстрее. Сочностью поведения Ford Focus здесь и не пахнет. В любом действии 308-го царит спокойствие и повиновение.

А еще у Peugeot 308 одна из лучших обзорностей среди хетчбеков. Огромное заднее стекло, низкая подоконная линия, тонкие стойки и большие зеркала позволяют с легкостью контролировать обстановку вокруг.

Французский хэтчбек умиротворяет своим добродушным нравом, он как большой и добрый кот, который все время бродит полусонный и мурлычет при любом касании, никогда не царапается и каждую ночь спит в ваших ногах. Peugeot 308 – достойный семейный автомобиль с небольшим количеством терпимых изъянов, а тем, кому хочется от него азарта и заряда бодрости, придется дождаться следующего поколения.

Изображение

P.S. Большинство молодых инженеров из отдела качества, с которыми удалось пообщаться – выпускники Калужского филиала МГТУ им. Баумана. На замечание о том, что здесь работа больше похожа на наблюдение и ревизию, они отвечали, что в их задачу входит и анализ найденных дефектов. Одно дело, если сразу очевидно, почему на сошедшей с конвейера машине возникла та или иная проблема, а другое – когда причина неизвестна. Именно здесь и начинается основная деятельность инженеров по качеству, которые должны проанализировать, найти и устранить причину, из-за которой появился дефект.

По всему PCMA ходят слухи о том, какая же модель будет производиться по циклу CKD (complete knocked down – полностью разобранный). В основном, все намекают на Peugeot 308 Sedan, о котором вы так же можете прочитать в нашем обзоре. Морис Васкез поведал, что с лета 2012 года в Калуге будет выполняться сварка, покраска и монтаж, а степень локализации достигнет 30 %. Уже сейчас установлена половина сварочного оборудования и почти готов покрасочный цех.

Надеемся, что и после старта производства полного цикла нам не придется ссылаться на «качество российской сборки».

Изображение

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поездка в Калугу на завод Peugeot.
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012 23:59 
Не в сети
Серебряный Пыжевод
Серебряный Пыжевод
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2010 19:38
Сообщений: 2114
Откуда: Собянинск Сити, ВАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Перенесите только в правильную тему кто-нибудь...
И ссылки я бы снес :)

Я уже потянулся к "Править", но понял, что не на том форуме )

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поездка в Калугу на завод Peugeot.
СообщениеДобавлено: 02 фев 2012 08:24 
Не в сети
Золотой Пыжевод
Золотой Пыжевод
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2010 19:14
Сообщений: 2880
Откуда: проспект Пипки
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
нафига переносить и сносить ссылки?пусть всё так остаётся

_________________
Изображение

Переходи на сторону зла...у нас есть печеньки.....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поездка в Калугу на завод Peugeot.
СообщениеДобавлено: 02 фев 2012 13:49 
Не в сети
Серебряный Пыжевод
Серебряный Пыжевод
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2010 19:38
Сообщений: 2114
Откуда: Собянинск Сити, ВАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
zlobotropp писал(а):
нафига переносить и сносить ссылки?пусть всё так остаётся

Ну как знаешь... :)
Реклама ж типа )

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поездка в Калугу на завод Peugeot.
СообщениеДобавлено: 02 фев 2012 15:44 
Не в сети
Серебряный Пыжевод
Серебряный Пыжевод
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2010 19:20
Сообщений: 1277
Откуда: калужские мы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Неон писал(а):
zlobotropp писал(а):
нафига переносить и сносить ссылки?пусть всё так остаётся

Ну как знаешь... :)
Реклама ж типа )


Здесь же не авёс, пущай рекламируют...)))

_________________
Всегда


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Клуб владельцев Пежо