Замена охлаждающей жидкости
Замена охлаждающей жидкости
Подскажите пожалуйста. Сегодня хотел поменять антифриз - не получилось. Вот вычитанный в руководстве по експл. алгоритм:)
Открутить вентиль в левом нижнем углу радиатора, слить жидкость, отсоединить от двигателя нижний водяной шланг, для слива находящейся в двигателе охлаждающей жидкости открыть пробку на блоке цилиндров. Открыть вентиль выпуска воздуха. (см. рисунок) Залить охлаждающую жидкость до появления непрерывной струи из вентиля выпуска воздуха.
1) Где же эта пробка на блоке цилиндров:) С каких только сторон не смотрел, нашел только два болта (см. рисунок) (у меня двиг. 1.4 1993 года): первый прям возле масляного фильтра с левой стороны, второй - под коллектором чуть правее. Открутил оба. Возле масляного фильтра так и не понял для чего тот болт нужен (для слива масла внизу поддона есть такой же), когда выкрутил второй болт - с отверствия тоже ничего не вылилось:). Подскажите пожалуйста где именно находится эта "сливная пробка"?
2) Обязательно ли отсоединять нижний водяной шланг двигателя? Не знаю где он находится.
3) по поводу вентиля выпуска воздуха. Там что, струя должна вверх идти? Надо его полностью выкрутить и снять? Давления же в системе нету:)
Просто хотелось самому все сделать и не ганять каждый раз на СТО.
Открутить вентиль в левом нижнем углу радиатора, слить жидкость, отсоединить от двигателя нижний водяной шланг, для слива находящейся в двигателе охлаждающей жидкости открыть пробку на блоке цилиндров. Открыть вентиль выпуска воздуха. (см. рисунок) Залить охлаждающую жидкость до появления непрерывной струи из вентиля выпуска воздуха.
1) Где же эта пробка на блоке цилиндров:) С каких только сторон не смотрел, нашел только два болта (см. рисунок) (у меня двиг. 1.4 1993 года): первый прям возле масляного фильтра с левой стороны, второй - под коллектором чуть правее. Открутил оба. Возле масляного фильтра так и не понял для чего тот болт нужен (для слива масла внизу поддона есть такой же), когда выкрутил второй болт - с отверствия тоже ничего не вылилось:). Подскажите пожалуйста где именно находится эта "сливная пробка"?
2) Обязательно ли отсоединять нижний водяной шланг двигателя? Не знаю где он находится.
3) по поводу вентиля выпуска воздуха. Там что, струя должна вверх идти? Надо его полностью выкрутить и снять? Давления же в системе нету:)
Просто хотелось самому все сделать и не ганять каждый раз на СТО.
Re: Замена охлаждающей жидкости
Привет.
Я сливал через пробку в радиаторе внизу. Там даже не пробка, а как бы краник такой. Правда у меня не стояло цели слить всю, а только чтобы помпу поменять.
По поводу нижнего патрубка - я бы советовал вообще его не трогать без необходимости изъять радиатор. Там используется соединение на защелках, а герметизируется соединение резиновым кольцом между приемным патрубком и шлангом. Так вот, снять шланг очень легко, а вот одеть обратно... у меня на это ушло много времени и мата
Ну а заливать по такой схеме - открутил пробки для стравливания воздуха (у меня три - на радиаторе охлаждения, на радиаторе печки (та что на рисунке) и в корпусе термостата), залил жидкость в систему, закрутил все пробки и запустил мотор. Периодически откручиваешь пробки чтобы стравить воздух и снова закручиваешь, при этом следишь чтобы температура не перевалила в красную зону. И так до тех пор, пока из пробок для стравливания воздуха жижа не пойдет струей. У меня дольше всего воздух выходил именно из пробки радиатора печки.
Я сливал через пробку в радиаторе внизу. Там даже не пробка, а как бы краник такой. Правда у меня не стояло цели слить всю, а только чтобы помпу поменять.
По поводу нижнего патрубка - я бы советовал вообще его не трогать без необходимости изъять радиатор. Там используется соединение на защелках, а герметизируется соединение резиновым кольцом между приемным патрубком и шлангом. Так вот, снять шланг очень легко, а вот одеть обратно... у меня на это ушло много времени и мата
Ну а заливать по такой схеме - открутил пробки для стравливания воздуха (у меня три - на радиаторе охлаждения, на радиаторе печки (та что на рисунке) и в корпусе термостата), залил жидкость в систему, закрутил все пробки и запустил мотор. Периодически откручиваешь пробки чтобы стравить воздух и снова закручиваешь, при этом следишь чтобы температура не перевалила в красную зону. И так до тех пор, пока из пробок для стравливания воздуха жижа не пойдет струей. У меня дольше всего воздух выходил именно из пробки радиатора печки.
Re: Замена охлаждающей жидкости
Привет.
По поводу двух остальных пробок стравливания (на радиаторе и корпусе термостата), я их на рисунках показал. На радиаторе у меня такой же краник как и внизу для слива. Это они?
Слил только с радиатора, получилось примерно 4 литра. Мало вроде. Наверно редакторы руководства по эксплуатации авто решили подшутить, потому что никакой пробки для слива с блока цилиндров я так и не нашел. Попробовал рукой все патрубки, вроде жидкости в них нету. Так почему тогда всего 4 л... Спасибо, нижний патрубок снимать не буду. Дело в том, что старый антифриз чернючий, и новый заливать буду другой марки - хочу промыть всю систему (промывку купил). А вот что старый весь вытек и так же вытечет и вся промывка - уверенности нету.
Еще ньюанс. Залил воду в систему, включил печку на максимум, прогрел авто примерно до 94 градусов, но вентилятор радиатора не включился. Сразу под капот - радиатор холодный, открутил пробку, давления почти нету, сразу стал сливать - вода холодная, а на приборной панельке 80 градусов показывает. Потрогал патрубок (см. рисунок), а там воздух, получается воздушная пробка не дает жидкости пойти на большой круг?
Пока езжу на воде, на днях солью, посмотрю сколько вытечет и какого цвета (будет ли явная примесь старого антифриза). Пока вариант только один: залить воду с промывкой, промыть, потом залить обычную воду, проехаться, залить дистиллированную воду, проехаться. И уже заливать новый антифриз (пусть смешивается с остатками дист. воды в системе). Что скажешь?
Ты на drive2 не зарегистрирован?
По поводу двух остальных пробок стравливания (на радиаторе и корпусе термостата), я их на рисунках показал. На радиаторе у меня такой же краник как и внизу для слива. Это они?
Слил только с радиатора, получилось примерно 4 литра. Мало вроде. Наверно редакторы руководства по эксплуатации авто решили подшутить, потому что никакой пробки для слива с блока цилиндров я так и не нашел. Попробовал рукой все патрубки, вроде жидкости в них нету. Так почему тогда всего 4 л... Спасибо, нижний патрубок снимать не буду. Дело в том, что старый антифриз чернючий, и новый заливать буду другой марки - хочу промыть всю систему (промывку купил). А вот что старый весь вытек и так же вытечет и вся промывка - уверенности нету.
Еще ньюанс. Залил воду в систему, включил печку на максимум, прогрел авто примерно до 94 градусов, но вентилятор радиатора не включился. Сразу под капот - радиатор холодный, открутил пробку, давления почти нету, сразу стал сливать - вода холодная, а на приборной панельке 80 градусов показывает. Потрогал патрубок (см. рисунок), а там воздух, получается воздушная пробка не дает жидкости пойти на большой круг?
Пока езжу на воде, на днях солью, посмотрю сколько вытечет и какого цвета (будет ли явная примесь старого антифриза). Пока вариант только один: залить воду с промывкой, промыть, потом залить обычную воду, проехаться, залить дистиллированную воду, проехаться. И уже заливать новый антифриз (пусть смешивается с остатками дист. воды в системе). Что скажешь?
Ты на drive2 не зарегистрирован?
Re: Замена охлаждающей жидкости
Сходил посмотрел на свой двигатель. Тоже не нашел пробок в блоке, кроме тех, что ты описал (у меня тоже 1.4л 1993г). Полистал мурзилку. Там примерно такая же последовательность, указано только, что пробка в блоке находится спереди у моторов кроме 2.0л и сзади у моторов 2.0л. Так же там указана заправочная емкость - для 1.1 и 1.4 моторов - 6,5л жидкости, для 1.6 - 7л, для 1.8 и 2.0 - 7,5л. Так что антифриз у тебя наверняка не весь вытек, надо искать ту сказочную пробку.
На peugeot-club.by парень тоже спрашивал, где такая пробка (правда у него 1.6), ему ответили такой картинкой:
На peugeot-club.by парень тоже спрашивал, где такая пробка (правда у него 1.6), ему ответили такой картинкой:
- Вложения
-
- probka.JPG (27.47 КБ) 36593 просмотра
Re: Замена охлаждающей жидкости
Спасибо. Картинка красивая, но как голову не крутил, глядя на нее понял только, что пробка - шестигранный болт . Посмотрю сзади блока, если нет, куплю новый двигатель с пробкой, а этот бракованный выкину.
Патрубки буду снимать, водой долго вымывать получится, и не грамотно как-то.
Патрубки буду снимать, водой долго вымывать получится, и не грамотно как-то.
Re: Замена охлаждающей жидкости
Ну да, болт. А почему пробка не может быть болтом? Но ты ведь пробовал открутить, ничего не потекло оттуда?
Re: Замена охлаждающей жидкости
Откручивал спереди блока два шестигранных болта (см. рисунок выше). Отверткой в отвервствие тыкал, тупик там, где болт под коллектором. А нижний возле масляного фильтра - попадаю в маслянный поддон - этот болт вообще для меня загадка (он внутренный шестигранник прям возле фильтра), вверх смотрит, ни в бок, ни вниз, так что сливать с него что-то нереально. Зачем он нужен, не знаю. Авто на сварке сейчас, заберу в понедельник. Гляну еще раз, потом отпишусь.
Re: Замена охлаждающей жидкости
Снял патрубок сзади двигателя, только не тот, который от радиатора идет, к нему и так достать тяжело, так еще и хомут закрутили, что подлезть отверткой почти нереально, не стал заморачиватся. и снял тот который прям возле него, к печке идет. Эти два патрубка входят в один узел, и моя теория в том, что без разницы какой надо было снять. Снял.
Ничего ниоткуда не вытекло. Дальше предположение было такое: в двигателе антифриза уже нету, а остаться он мог только в патрубке (см. рисунок), который у меня не такой прямой как на рисунке, а кривой и с углублениями:)
Но снимать я его не стал. С одной стороны хрен дотянусь, со второй система сложная (ты писал чтоб не трогать).
Воздушную пробку с патрубка, который идет от термостата к радиатору, стравливанием не убрал, термостат не открывался. этот патрубок у меня тоже не родной, перекрученный весь. Тогда снял полностью пробку вверху на радиаторе и через лейку потихоньку залил туда воду, пока через край не побежала, помял патрубок, чтоб воздух ушел. При полном радиаторе ушел вникуда еще 1 л. После этого термостат открылся.
Проганял три раза систему водой до открывания термостата и сливал. Вода с примесью старого антифриза, что говорит - "хрен его знает как слить полностью весь антифриз с системы". А дальше я промывку в систему бабахнул и потек у меня радиатор... . Пришлось заливать жидкий герметик. Пока не течет... Веселуха вообщем.
Ничего ниоткуда не вытекло. Дальше предположение было такое: в двигателе антифриза уже нету, а остаться он мог только в патрубке (см. рисунок), который у меня не такой прямой как на рисунке, а кривой и с углублениями:)
Но снимать я его не стал. С одной стороны хрен дотянусь, со второй система сложная (ты писал чтоб не трогать).
Воздушную пробку с патрубка, который идет от термостата к радиатору, стравливанием не убрал, термостат не открывался. этот патрубок у меня тоже не родной, перекрученный весь. Тогда снял полностью пробку вверху на радиаторе и через лейку потихоньку залил туда воду, пока через край не побежала, помял патрубок, чтоб воздух ушел. При полном радиаторе ушел вникуда еще 1 л. После этого термостат открылся.
Проганял три раза систему водой до открывания термостата и сливал. Вода с примесью старого антифриза, что говорит - "хрен его знает как слить полностью весь антифриз с системы". А дальше я промывку в систему бабахнул и потек у меня радиатор... . Пришлось заливать жидкий герметик. Пока не течет... Веселуха вообщем.
Re: Замена охлаждающей жидкости
А в каком месте радиатор протек? У меня такая беда уже очень давно - через микроскопическую трещину в пластике под тем самым патрубком термостата по в час по чайной ложке вытекает антифриз. Что уже с ней только не делал, и герметик этот заливал, и паяльником пластик этот расплавлял на трещине и эпоксидкой заклеивал, все равно подтекает.
Re: Замена охлаждающей жидкости
Потекли сами соты по нижним углам. На выходных обратно солью (сейчас на воде), а потом залью уже антифриз, главное чтоб обратно не потек. Читал что этот герметик на долго не спасает.
Может идея бредовая, но если попробовать термо- краской с балончика, в пару подходов? Или жидкой резиной для гидроизоляции (битумно-полимерной мастикой), или прорезиненным антикором с пульвика пшикнуть, не знаю как они держат температуру, но что нибудь на основе жидкой резины, каучука может? Просто, первое что в голову всбрело. А так, на пайку радиаторов ехать. Там может подскажут.
Может идея бредовая, но если попробовать термо- краской с балончика, в пару подходов? Или жидкой резиной для гидроизоляции (битумно-полимерной мастикой), или прорезиненным антикором с пульвика пшикнуть, не знаю как они держат температуру, но что нибудь на основе жидкой резины, каучука может? Просто, первое что в голову всбрело. А так, на пайку радиаторов ехать. Там может подскажут.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей