ИСТОРИЯ ПЕЖО

Выбор автомобиля, впечатления от эксплуатации, вопросы по страхованию, кредиту и т.п.
Ответить
Аватара пользователя
Жёлтый
Золотой Пыжевод
Золотой Пыжевод
Сообщения: 3525
Зарегистрирован: 08 окт 2007 21:01
Откуда: Город герой столица

ИСТОРИЯ ПЕЖО

Сообщение Жёлтый »

В 1810 году братья Жан Фредерик и Жан Пьер Пежо основали в Су-Крете небольшую литейную мастерскую, которая стала базой для образования впоследствии семейного предприятия.
В 1885 году третье поколение семьи Пежо братья Эжен и Арман, начали подумывать о том, что хорошо бы свою фирму, производящую теперь уже велосипеды, превратить в автомобильный завод.
Арман Пежо прозорливо определил, что автомобиль на паровой тяге не имеет будущего, и стал ориентироваться на бензиновые двигатели.
В 1888 году он заключил с фирмой ‘Панар-Левассор’ договор на поставку лицензионных двигателей Даймлера, а через два года из ворот завода уже выехал первый Peuqeot с расположенными друг напротив друга сиденьями - vis-a-vis и двухцилиндровым двигателем Даймлера.
Автомобиль, снабженный коробкой передач, достигал скорости 25 км/ч. На велосипедных гонках Париж - Брест - Париж он выступал в качестве сопровождающей машины и преодолел расстояние в 2047 километров со средней скоростью 14,7 км/ч.
Наибольшего успеха Пежо достиг в 1894 году в знаменитых гонках Париж - Руан, когда к финишу пришло пять автомобилей марки ‘Пежо’. Тем самым эта марка выполнила условия, оговоренные для наиболее удачной модели. Пежо вместе с Левассором разделили премию победителей - пять тысяч золотых франков, которую предоставил журнал ‘Пти Журналь’. В 1895 году состоялись первые официальные автомобильные гонки мира Париж - Бордо - Париж. На трудную трассу длиной 1200 км вышел двадцать один автомобиль, среди которых были ‘Панар-Левассор’, ‘Де Дион’, ‘Бенц’, ‘Болпи’ и, само собой разумеется, ‘Пежо’. Победителем стал Кехлин на ‘Пежо’. Принимал участие в гонках и специальный автомобиль ‘Пежо’ под названием L’Eclaire - ‘Молния’, оснащенный последней новинкой - пневматическими шинами Michelin, создатель которых лично управлял автомобилем и устранял дефекты. Вместе с успехами в состязаниях росло число заказов на ‘Пежо’, тем самым увеличивались объемы производства. В 1896 году Арман Пежо основал в Одинкуре самостоятельную автомобильную фабрику под названием Societe des Automobiles Peuqeot.
До сих пор французы оспаривают у немцев права первенства в изобретении автомобиля. Они назло соседям отпраздновали его столетие в 1984 г., на два года раньше остальной Европы, нашли у себя пару праотцов-кулибиных, даже откопали какой-то патент. Но по продвижению авто как предмета роскоши, красоты, если не искусства, им действительно не было равных. Уже Type 4 от Пежо – «детская коляска» с двухцилиндровым моторчиком – смотрелся как изящное дополнение к прогулке по бульвару Капуцинов или завтраку на траве.
Если в экспорте двигателей господствовали немцы, то в экспорте компоновки, стиля и моды на рубеже веков властвовали французы.
С оглядкой на них на Daimler сменили дизайн и даже пол (изящное имя дочери инвестора Мерседес Елинек казалось таким французским). В конце 90-х Peugeot начал выдавать модель за моделью, отстроил два новых завода и нарастил продажи: в 1898 г. Пежо построил 156 авто, в 1900 – уже 500. Параллельно заводы делали корсеты, пинцеты и велосипеды. Свой автобизнес в 1905 г. основали и племянники Армана - их авто шли под брэндом Lion Peugeot. В 1910 г. братские фирмы слились в одну, положив начало спруту, который к концу века поглотит полавтопрома Франции. Peugeot начала века – это Франция через край:
победы в гонках от Парижа до Индианаполиса, полный набор автоудовольствий до роскоши с 7-литровыми двигателями до крошки Bebe с 4-х цилиндровым двигателем, спроектированной самим Этторе Бугатти (Ettore Bugatti).



Спортивные автомобили и впоследствии играли ведущие роли в соревнованиях и гонках, которые проводились перед первой мировой войной. Все новинки, зарекомендовавшие себя на гонках, впоследствии появились среди серийно выпускаемых автомобилей.
В 1914 году Пежо стали применять тормозную систему на всех четырех колесах. Из широкого ассортимента серийных автомобилей следует упомянуть легкий автомобиль Веbе конструктора Этторе Бугатти, Quadrilette 1920 года с электронным зажиганием и электрическим освещением и Cyclecar 1921 года массой 345 кг (расход топлива 6 литров на сто километров).
После войны Первой Мировой войны на Peugeot сосредоточились на среднем и скромном классе вроде послевоенной Quadrilette.



Правда, в продуктовом ряду оставались и шестицилиндровые лимузины с мягкими бесклапанными двигателями, но они не делали погоды. Скромность позже помогла фирме перенести депрессию, и «выстрелить» в разгар роковых тридцатых Peugeot 402, 302 и 202 с их обтекаемым дизайном и «отцентрованными» фарами, спрятанными под решетку радиатора.



Двухлитровые модели, выглядевшие модно и в сороковые, были возвращена в производство сразу после Второй Мировой войны и несколько лет оставалась рекордсменом по объему продаж. На базе одной из машин этой серии дилер Эмиль Дарлмат (Emil Darl Mat) построил спорткар Darl Mat, развивавший 140 км/ч и отлично державшийся на изнурительных гонках вроде 24-часового Ле Ман. В 1934 году французы снова дали фору всему миру по части искусства жить красиво.
В Peugeot 601 металлическая крыша складывалась и убиралась с помощью электропривода. В обоих положениях машина оставалась элегантной и красивой. Был изящен и сам процесс (как красавица «раздевалась» можно было подсмотреть на ретро-стенде Франкфуртского салона 2005 года, а в соседних пространствах упражнялись в том же два десятка новинок - складывающаяся крыша стала хитом уходящего сезона, а продвинули этот изыск американцы на крылатых красавицах 50-х, естественном выдав за свой). Пежонство да и только.
Говорят, что во время Второй Мировой наследник Пежо призывал англо-американцев бомбить его предприятия без сожаления, так что фирма благополучно осталась в частных руках. Во вторую половину века за Peugeot окончательно закрепился имидж авто среднего класса, не лишенного шарма и прыти. Его любили домохозяки, одинокие полицейские и возможно даже женщина-зубной техник. Погоняться и постучаться на Peugeot очень любили во французских детективах и комедиях. Глазастый кабриолетик «403» подходил для прозаика из «Великолепного», а в универсал 404 Familiale (кстати, созданный Pininfarina) можно было запихнуть арабского революционера из «Раввина Якоби».
Пока дерзкие конкуренты удивляли мир дизайном, середнячок Peugeot сбил достаточный капиталец, чтобы овладеть 90% Citroen (помогли хозяева, старые друзья Пежо – семья Мишлен – сто лет прошло, а фамилии все те же) и Chrysler-Europe.



Так в новоиспеченном концерне PSA оказались такие легенды как Panhard-Levassor, SIMCA, Hillman, Sunbeam, Talbot. Нельзя сказать, что на Peugeot позаботились об их самобытности. Кстати, с Talbot и Sunbeam в сети Peugeot попал серьезный спортресурс. Правда, на Peugeot давно не хватали звезд с неба, но ребята из Ковентри убедили французов попробовать.
Молниеносные успехи породили отделение Peugeot Talbot Sport под Парижем, куда и переехало английское гоночное гнездо.
Итог: Peugeot 205 Turbo 16, выигравший почти два десятка этапов чемпионата мира. Марку Talbot потом тихо «задвинули» ради бренда Peugeot, новый народно-гоночный имидж которого нашел отражение в комедиях «Такси». Там такси-»пежо» разве что не летает к космос, а из полицейских «пежо» делают кучу-малу а-ля Голливуд. Ненавязчивый product-placement по-французски. Сплошное пЕжонство.
Фирма процветала благодаря традиционной солидности, а также благодаря эстетическому решению кузова, что было результатом сотрудничества со знаменитым изготовителем кузовов - предприятием Pinin Farina.
Объем производства на восьми заводах PSA и двух СП в Европе составил 1 388 163 автомобиля (снижение на 4,27%), а общий объем производства - 1 996 400 автомобилей (снижение на 2,9%). Объем европейских продаж в 2005 году составил 1 168 066 автомобилей (снижение на 6,2%), а мировых продаж - 1 995 500 автомобилей (снижение на 1,5%).
Огромнейший рынок сбыта, естественно, Франция (435 000 автомобилей). Производственные мощности Peugeot - расположенные во Франции заводы в Пуасси, Сошо, Мильхаузе, СП SEVEL Nord в Хордейне, заводы в Испании (Виго и Мадрид), Италии (СП SEVEL в Валь-ди-Сангро), португальский завод в Мангуаль-де и новые заводы в Восточной Европе, расположенные в Колине (Чехия) и Трнаве (Словакия). Завод в британском Ритоне закрыт в 2006 году. Кроме того, промышленное производство автомобилей Peugeot идет в Бразилии (Порто-Реал), Аргентине (Буэнос-Айрес), Иране (Iran Khodro, Тегеран) и на СП DongFeng-PSA (Вухан), а сборка из машинокомплектов CKD - в Нигерии (406).
Главные новинки 2006 года - хэтчбеки 207, дополнившие модельный ряд компактных моделей сегмента В и коммерческие модели Boxer третьего поколения. В 2007 году дебютируют купе-кабриолет 207 СС, ком-пакт-вэн 3007, универсал 207SW, кроссовер 4007 на платформе Mitsubishi Outlander и мини-вэн 808, в 2008 году - новая модель 308, модернизированный 407 и новый флагман 608.
Аватара пользователя
Жёлтый
Золотой Пыжевод
Золотой Пыжевод
Сообщения: 3525
Зарегистрирован: 08 окт 2007 21:01
Откуда: Город герой столица

Сообщение Жёлтый »

Peugeot 206





Проект зародился весной 1993 года, когда дизайнеры представили первые скетчи будущего компактного Peugeot. Те изначальные наброски позже легли в основу смелого концепта Peugeot Asphaltе, появившегося в 1996 году. Кстати, идейным предшественником 206-го команда, работавшая над ним, считает именно Asphalte, а не 20*, сделанный уже "по факту".
В 1995 году руководство компании выбрало из нескольких независимых проектов новой машины один, который был утвержден в качестве рабочего. Интересно, что поначалу передняя светотехника и решетка радиатора были выполнены в том же стиле, что у нынешней 106-й модели, но в ходе обсуждения было решено отказаться от них в пользу более авангардного дизайна с узкими раскосыми фарами. Нередко бывает наоборот...
То, что получилось в итоге у художников Peugeot, вполне может претендовать на приз за самый агрессивный дизайн для автомобиля компактного класса. Большая колея, расширенные относительно плоскости дверей колесные арки, ощутимо выпуклые пороги, рельефные, выкрашенные в цвет кузова, бамперы с черными матовыми накладками. Все это выглядит так, будто автомобиль сразу создавался как "горячая" версия GTI. Однако для начала он будет предлагаться в довольно "прохладных" вариантах с 3- и 5-дверными кузовами и тремя модернизированными, но все же не новыми бензиновыми моторами: 1,1-литровым 60-сильным, 1,4-литровым мощностью 75 л. с. и 1,6-литровым двигателем, развивающим 90 л. с. На смену прекрасно зарекомендовавшему себя дизельному мотору XUD9 придет новый 1,9-литровый 70-сильный атмосферный дизель под индексом DW8. На момент пуска в производство покупателям, независимо от выбранного мотора, будет предложена только 5-ступенчатая механическая коробка передач, но принципиальным противникам мануальных коробок обещают, что через шесть месяцев к 75-сильному мотору начнут прилаживать новую 4-ступенчатую автоматическую КПП с адаптивным алгоритмом переключений.
Столько же — около полугода — придется ждать и поклонникам старого Peugeot 205 GTI — одного из лучших представителей эпохи "горячих хэтчбеков". Машина эта, даром что уже несколько лет не выпускается, до сих пор остается популярной среди любителей активного вождения, составляя конкуренцию более свежим моделям Peugeot 106 GTI и 306 GTI. Пока не сообщается, будут ли на 206-й устанавливаться 167-сильный мотор и 6-ступенчатая коробка передач от Peugeot 306 GTI, однако новый 2-литровый 138-сильный агрегат любителям маленьких, но мощных машин уже обещан определенно. Думается, он как нельзя лучше будет соответствовать "накачанной" внешности 206-го. Одновременно с бензиновым мотором должен появиться и новый 2-литровый турбодизель с непосредственным впрыском (90 л. с., 210 Нм при всего 2000 об/мин).
Среди множества целей, стоящих перед разработчиками любого автомобиля, конструкторы 206-го выбрали несколько приоритетных направлений, продиктованных в первую очередь компактными размерами их детища. На первый план вышли вместимость салона, пассивная и активная безопасность.
По мнению самой фирмы Peugeot, битва за миллиметры, в которую всегда превращается проектирование маленького автомобиля, была выиграна ее инженерами с минимальными потерями. Салон получился не только весьма просторным для этого класса, но и очень светлым и "воздушным" — общая площадь остекления составляет 2,96 кв. м, а площадь лобового стекла — 1,2 кв. м (для сравнения, у полноразмерного минивэна Peugeot 806 — 1,4 кв. м). Дизайнеры интерьера особенно старались создать как можно больше различных объемов для хранения мелких вещей, причем так, чтобы они были доступны не только покупателям дорогих версий, а входили бы в базовую комплектацию автомобиля. Результатом их усилий стали карманы в передних дверях и спинках передних сидений, углубления для мелких вещей в передней панели (перед пассажиром) и в центральной консоли (спереди и сзади), а также вместительный перчаточный ящик, на объем которого не влияет наличие пассажирской надувной подушки или установка кондиционера. И совершенно необычный ход: подушки передних сидений сделаны полыми. Под откидывающейся мягкой частью подушки скрывается (именно скрывается, и это важно) пластиковый ящик, способный вместить, к примеру, несколько папок с документами формата А4.
Пассивную безопасность пассажиров Peugeot 206 в стандартной комплектации обеспечивают подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (отключаемая) и регулируемые по высоте ремни безопасности с пиротехническими преднатяжителями. За дополнительную плату можно установить еще и боковые подушки, "зашитые" в средние стойки кузова. Структура кузова также предусматривает обычную в таких случаях защиту — не только при фронтальном столкновении, но и при боковом ударе, ударе сзади и перевороте автомобиля. По результатам тестов Peugeot 206 удовлетворяет европейским требованиям при фронтальном ударе на скорости 56 км/ч с 40-процентным перекрытием, при боковом ударе на скорости 50 км/ч о деформируемое препятствие, а также японским и австралийским нормам безопасности при лобовом ударе о жесткое препятствие на скорости 50 км/ч.

Пассажиров Peugeot 206 защищают ремни безопасности с пиротехническими преднатяжителями, а также фронтальные и боковые подушки безопасности

К средствам активной безопасности, стандартным на всех модификациях Peugeot 206, разработчики относят рулевое управление с гидроусилителем и регулируемой по высоте рулевой колонкой и переднюю подвеску, выполненную по хорошо знакомой схеме Мак-Ферсон, но с креплением рычагов (и рулевого механизма) не к кузову, а к эластичному подрамнику. Задняя подвеска, традиционно для многих французских автомобилей, — торсионная. Как и передняя, она включает стабилизатор поперечной устойчивости (кроме модификаций с двигателем 1,1 л), который помещен внутрь балки заднего моста. До появления новых, более мощных двигателей задние тормоза Peugeot 206 будут оставаться барабанными. Передние — дисковые, вентилируемые на более мощных версиях. Антиблокировочная система тормозов предусмотрена для всех модификаций, но пока не сообщается, на каких она будет входить в стандартное оснащение, а где будет устанавливаться за плату.

* * *

С появлением Peugeot 206 стало окончательно ясно, что европейский сегмент B (компактные автомобили) развивается столь бурно, что вскоре будет нуждаться в дополнительной классификации. Вероятно, 206-я модель постепенно займет место нынешней 106-й и будет бороться с Renault Clio, Ford Fiesta, Opel Corsa, Fiat Punto. А преемник Рeugeot 106 (может быть, Peugeot 107?) по идее будет еще меньше и вольется в сегмент, который все чаще называют sub-B: Renault Twingo, Seat Arosa (и дебютирующий вскоре VW Lupo), Ford Ka. О том, что французская компания связывает свое будущее именно с этим растущим рынком, свидетельствует и то, что новая долгосрочная программа участия Peugeot в чемпионате мира по авторалли готовится именно под Peugeot 206. В середине сезона 1999 года на трассы мировых ралли выйдет полноприводный Peugeot 206 WRC.



Технические характеристики Peugeot 206 (данные производителя)*

Модификация
1.1
1.4
1.6
1.9

Тип двигателя
бензиновый с распределенным впрыском
дизельный
Число и расположение цилиндров
4, в ряд

Число клапанов
8

Рабочий объем, куб. см
1124
1360
1587
1868

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
72/69
75/77
78,6/82
82,2/88

Степень сжатия
10,2
23

Максимальная мощность, л. с./об/мин
60/5500
75/5500
90/5600
70/4600

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин
91/3200
111/3400
135/3000
125/2500

Привод
на передние колеса

Коробка передач
механическая 5-ступенчатая

Объем багажника, л
245—1130

Объем топливного бака, л
50

Максимальная скорость, км/ч
158
170
185
161

Время разгона 0—100 км/ч, с
15,2
13,2
11,7
16,1

Расход топлива, л/100км, ЕЕС 93/116

городской цикл
8,3
8,9
9,4
7,8

загородный цикл
5,2
5,3
5,6
4,5

смешанный цикл
6,2
6,6
7,0
5,7

* Для 3-дверной модификации без нагрузки.
Изображение
Аватара пользователя
Жёлтый
Золотой Пыжевод
Золотой Пыжевод
Сообщения: 3525
Зарегистрирован: 08 окт 2007 21:01
Откуда: Город герой столица

Сообщение Жёлтый »

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Жёлтый
Золотой Пыжевод
Золотой Пыжевод
Сообщения: 3525
Зарегистрирован: 08 окт 2007 21:01
Откуда: Город герой столица

Сообщение Жёлтый »

Изображение
Изображение
Изображение
Пассажиров Peugeot 206 защищают ремни безопасности с пиротехническими преднатяжителями, а также фронтальные и боковые подушки безопасности
Изображение
Аватара пользователя
Жёлтый
Золотой Пыжевод
Золотой Пыжевод
Сообщения: 3525
Зарегистрирован: 08 окт 2007 21:01
Откуда: Город герой столица

Сообщение Жёлтый »

Изображение
Изображение
Изображение
Magistral
Пыжевод-активный
Пыжевод-активный
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 30 дек 2010 05:41

Re: ИСТОРИЯ ПЕЖО

Сообщение Magistral »

Вот, кстати, не видел ретро автомобили Пежо у нас на дорогах, а уж тем более в продаже. А вот хотелось бы старенькую такую тачку приобрести. Пока что на http://retrofil.ru/ присматриваю себе Опель Олимпию. если пыжика не отыщу, то думаю брать.
Ответить

Вернуться в «Отзывы владельцев и вопросы перед покупкой Пежо 206»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей