Мультиплексная архитектура
Введение
Функция мультиплексации состоит в том, чтобы заставить многочисленную цифровую информацию перемещаться между различными электроприборами по одному передаточному каналу в виде 2 проводов, «CAN high» и «CAN low» .
Определение мультиплексации
Мультиплексация – это тип включения в работу электроприборов, требующий согласованной архитектуры .
Мультиплексная архитектура состоит из единственной цепи, шины, которая соединяет все компьютеры : Шина .
Все сообщения, отправленные по этой цепи, содержат «информационную» часть и часть идентификации получателя или идентификации передатчика .
Эти сообщения называются «растрами» .
Мультиплексация использует протокол обмена CAN (Controller Area Network) .
Преимущество мультиплексации
Использование мультиплексации позволяет :
Сделать более простым жгут электропроводов
Значительно увеличить количество функций (до количества эквивалентных проводов)
Электрическая архитектура
Презентация
Электрическая архитектура автомобиля предоставляет следующие услуги :
Связь и функционирование различных элементов системы
Диагностику, телекодирование или телезагрузку компьютеров
Электрическая архитектура состоит из следующих сетей :
Сеть C-CAN, соединяющая компьютеры силового агрегата, а также компьютеры управления динамической стабилизацией
Сеть B-CAN, соединяющая компьютеры для функций кузова и комфорта
Стандартная линия A-Bus
Несколько серийных линий K для диагностики некоторых компьютеров
ПРИМЕЧАНИЕ : Две сети C-CAN и B-CAN разделены физически, но они сходятся в «интеллектуальном» коммутационном блоке .
«интеллектуальный» коммутационный блок, рассматриваемый как главный компьютер для обеих сетей, включает в себя функцию, которая называется перемычкой и которая помогает передавать информацию и данные от одной сети к другой сети, даже если скорость функционирования обеих сетей различна :
Скорость передачи сети C-CAN = 500 Кб/сек ( Высокоемкая сеть )
Скорость передачи сети B-CAN = 50 Кб/сек ( Низкоемкая сеть )
ПРИМЕЧАНИЕ : Диагностика компьютеров, подсоединенных к сети B-CAN, осуществляется по линии CAN, и диагностика компьютеров, подсоединенных к сети C-CAN, выполняется при помощи специальных серийных линий K . Все линии K и сеть B-CAN сходятся в разъеме диагностики EOBD, расположенном на «интеллектуальном» коммутационном блоке .
Обозначения :
Стрелка на два направления : Линия диагностики K
Тройная линия : Мультиплексные сети
Одинарная линия : Стандартная линия A-bus
Сеть C-CAN
Сеть C-CAN состоит из двух скрученных электропроводов .
Передача информации по этой паре проводов осуществляется при помощи передачи двухуровнего напряжения, одно напряжение Haut и второе Bas, связанных соответственно с проводами CAN - High и CAN - Low .
Математическая разница между этими двумя уровнями напряжений вызывает два значения напряжения, связанных с двумя логическими уровнями 0 или 1 .
Уровни 0 и 1 образуют элементарную информативную единицу, называемую БИТ (бинарное число), которые после однократного комбинирования должным образом, составляют информацию для передачи .
Интерфейс сети теряет всякую возможность диалога, когда на сети C-CAN представлена одна из следующих ситуаций :
Разрыв одного из двух проводов CAN (High et Low)
Короткое замыкание между двумя проводами CAN (High et Low)
Короткое замыкание провода CAN High или провода CAN Low на провод +BAT
Короткое замыкание провода CAN High или провода CAN Low на «массу»
Приоритет в случае конфликта передачи
Протокол системы позволяет решать проблемы наложения, когда несколько компьютеров хотят одновременно передать один растр .
Компьютер, который передает неприоритетное сообщение, немедленно прекращает передачу, чтобы освободить место компьютеру, несущему приоритетное сообщение .
Приоритетное сообщение, в самом деле, передается по сети без какого-либо прерывания или опоздания .
Растр, имеющий приоритет доступа, получает право передачи по шине .
Доминирующий уровень (0) всегда имеет приоритет перед нижним уровнем (1) .
Сеть B-CAN
Презентация
Сеть B-CAN состоит из двух электропроводов .
Передача информации по этим двум проводам осуществляется при помощи передачи двухуровнего напряжения (Вольт), «Высокого и Низкого», связанных соответственно с проводом B-CAN - A (или B-CAN High) и с проводом B-CAN - B (или B-CAN Low) .
Математическая разница между этими двумя уровнями напряжений вызывает два значения напряжения, связанных с двумя логическими уровнями 0 или 1 .
ПРИМЕЧАНИЕ : Сеть B-CAN, имея функцию Fault Tolerant (принято сообщение о неисправности), при разрыве одного из двух проводов или коротком замыкании между двумя проводами B-CAN High или B-CAN Low, может осуществлять связь по сети, получив информацию об ошибке .
Стандартная линия
Стандартная линия – это электрическая цепь из медного провода, предназначенная для проведения данных между различными электронными узлами в последовательном режиме, меняя уровни напряжения в постоянный высокий (High) и низкий (Low), т.е. в стандартные уровни .
Скорость передачи, в основном, низкая ( 10 Кб/с ) .
Информация многочисленная, и среднее время срабатывания равняется нескольким секундам .
Стандартная линия A-BUS
Стандартная линия A-BUS выполняет обмен информацией и командами между различными следующими электронными компьютерами :
«интеллектуальный» коммутационный блок
Датчик яркости наружного освещения/дождя
Центральная сирена противоугонной сигнализации
Блок противоугонной системы
Скорость передачи по линии A-BUS равняется 9,6 Кб/с .
Связь по линии A-BUS выполняется при помощи обмена блоками данных между различными компьютерами .
Каждый компьютер, связанный с линией A-BUS, имеет свой собственный электронный адрес .
Когда компьютер должен послать команду или информацию на другой компьютер, он всегда должен вводить в блок данных адрес получателя .
Передача осуществляется всегда из компьютера-передатчика на другой компьютер, который получает ее однонаправленным способом .
По окончании приема данных, компьютер-приемник должен послать результат в компьютер-передатчик, чтобы закрыть обмен данными .
В отличие от сетей CAN, на линии A-BUS приоритеты передачи принадлежат каждому компьютеру, а не передаваемой информации .
Очередность доступа к линии A-BUS, в случае конфликта передачи, устанавливается на уровне проектирования .
Линии диагностики K
Функции линий диагностики K :
Выполнять диагностику ошибок компьютеров сети C-CAN ; При помощи прибора диагностики
Вводить информацию, необходимую для норм EOBD ( European On Board Diagnosis ) Позволяющая проверять информацию о загрязнении, введенную в компьютер управления двигателем
Следующие компьютеры связаны вышеназванной линией диагностики K :
«интеллектуальный» коммутационный блок
Компьютер управления двигателем
Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
Телекоммуникационный блок сведения
Горелка дополнительного нагрева
Компьютер усилителя руля
Хронотахограф