Клуб любителей Пежо

Текущее время: 18 сен 2020 14:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Пропуски воспламенения
СообщениеДобавлено: 05 апр 2011 13:21 
Не в сети
Золотой Пыжевод
Золотой Пыжевод
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2010 19:14
Сообщений: 2880
Откуда: проспект Пипки
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
В процессе диагностики автомобилей довольно часто возникает ситуация, когда из-за отсутствия четкого определения расшифоровки кодов неисправности выносятся неверные диагнозы и поиск неисправности идет в неправильном направлении. Одно из самых частых заблуждений возникает по ошибкам P030x («Misfire Detected»). Нередко диагностические программы и даже специализированная литература выдают расшифровку кодов Р030х как «пропуски зажигания». "ЭБУ диагностирует проблемы в системе зажигания", но на самом деле это не так.
Для начала давайте разберемся - для чего нужны эти ошибки и почему без них раньше неплохо обходились. Основная причина - экология. Данные ошибки появились в системах, выполняющих нормы токсичности Евро-2/3 и содержаших в системе выхлопа каталитический нейтрализатор, для защиты последнего от несгоревшего топлива. Несгоревшее топливо при попадании в нейтралитатор догорает в нем, раскаяя катализатор до критических температур при которых он может потерять свои свойства и даже разрушиться. Поэтому при обнаружении пропусков воспламенения, система отключает форсунку того цилиндра, в котором обнаружился пропуск и зажигает ошибку по соответствующему цилиндру (P0301-P0304). Если пропуски носят множественный характер, выставляется также ошибка P0300.
Для понимания причин возникновения пропусков воспламенения лучше всего разобраться в механизме обнаружения и фиксации данных ошибок программой контроллера. ЭБУ двигателя не имеет обратной связи по системе зажигания и данный тип неисправности "вычисляется" системой впрыска так называемым "косвенным методом". Суть этого метода заключается в том, что на полностью исправной системе коленчатый вал двигателя вращается достаточно равномерно, и по сигналам ДПКВ это отлично видно. Если же в каком-либо цилиндре, по какой-либо причине, отсутствовала вспышка топлива, то диаграмма сигналов изменится. Следовательно, измеряя временные интервалы сигналов ДПКВ, можно с достаточной долей вероятности судить о сгорании смеси и вычислять в каком цилиндре (по положению на диаграмме) происходит сбой.

Производители ПО стараются как можно точнее определять данные ошибки, но, так как косвенный метод, описанный выше, все-таки не идеален, т.к коленчатый вал может работать неравномерно не только по причине пропусков воспламенения, строится модель фильтрации на основе Датчика Неровной Дороги для отслеживания резких вертикальных передвижений кузова автомобиля, могущих вызвать изменение равномерности вращения коленчатого вала. Алгоритм взаимодействия ДНД с системой определения пропусков воспламенения прост - если в момент обнаружения пропусков поступали сигналы с ДНД, обнаруженные пропуски игнорируются, соответственно, топливо не отсекается и ошибки не выставляются.

Твердо уяснив, что ошибку нужно трактовать как "в цилиндре Х не произошло сгорание смеси" и никак по другому, намного проще искать неисправность, не зацикливаясь только на системе зажигания. Естественно, система зажигания попадает под подозрение первой, так как пропуски зажигания это частный случай пропусков воспламенения. Но и других причин более чем достаточно.

Основные причины:
Свечи: пробитые, с очень большим зазором, с очень маленьким зазором, в масляном нагаре и просто некачественные.
Высоковольтные провода: с очень большим сопротивлением, либо в обрыве и с замасленной поверхностью, а так же поврежденные физически.
Вышедшие из строя катушки или модули зажигания. Последние могут выйти из строя по вышеперечисленным либо другим причинам.
Неравномерно пропускающие (забитые) форсунки. Это может быть следствие загрязнения из-за некачественного топлива.
Неравномерная компрессия. То есть, если компрессия в одном или более цилиндре значительно отличается от других, воспламенения смеси может не происходить из-за недостаточного сжатия воздушно-топливной смеси.
ГРМ. На восьмиклапанных ДВС это неправильная регулировка (уход регулировки вследствие износа) зазоров ГРМ. На шестнадцатиклапанных неправильная работа (негерметичность) гидрокомпенсаторов.
Подсос воздуха. Это могут быть «усохшие» колечки форсунок, незатянутые крепления или дефект прокладки впускного коллектора, а так же подсос воздуха через технологические отверстия.
Это конечно, самое основное и то, что "лежит на поверхности". Могут быть еще причины, вплоть до самых изысканных, (например, разрушение выпусного кулачка распределительного вала и пр.)


Последний раз редактировалось zlobotropp 05 апр 2011 13:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 апр 2011 13:29 
Не в сети
Серебряный Пыжевод
Серебряный Пыжевод
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 ноя 2010 11:30
Сообщений: 1632
Откуда: Пряник Сити
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
А как же воздушные каналы на 2-х литровых EW :!:

_________________
Коротко о себе:
отмывание денег, вымогательство, содержание и прикрытие барделей, сутенёрство, торговля оружием, организованная преступность, организование крупных ограблений, контрабанда, фальсификация доказательств, шпионаж, промысел криминала.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 апр 2011 13:37 
Не в сети
Золотой Пыжевод
Золотой Пыжевод
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2010 19:14
Сообщений: 2880
Откуда: проспект Пипки
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Ignatik писал(а):
А как же воздушные каналы на 2-х литровых EW :!:

читай внимательнее-а так же подсос воздуха через технологические отверстия


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 апр 2011 13:42 
Не в сети
Серебряный Пыжевод
Серебряный Пыжевод
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 ноя 2010 11:30
Сообщений: 1632
Откуда: Пряник Сити
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
zlobotropp писал(а):
читай внимательнее-а так же подсос воздуха через технологические отверстия


Пойду наемся пепла, осыпавшегося с головы, и сдохну! :oops:

_________________
Коротко о себе:
отмывание денег, вымогательство, содержание и прикрытие барделей, сутенёрство, торговля оружием, организованная преступность, организование крупных ограблений, контрабанда, фальсификация доказательств, шпионаж, промысел криминала.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 апр 2011 18:21 
Не в сети
Серебряный Пыжевод
Серебряный Пыжевод
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2010 20:11
Сообщений: 1294
Откуда: Тула
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
а кто же ж стриптизерш будет возить ??? :shock:

_________________
- Ты кто?
- Добрый фей...
- А почему с топором????
- Да настроение что то не очень...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Клуб владельцев Пежо